Электронная коммерция (e-kommerce)- это ускорение большинства бизнес
процессов, за счет их провидения электронным образом. В этом случае
информация передается на прямую к получателю, минуя стадию создания
бумажной копии на каждом этапе и всевозможных бюрократических препон.
Термин «электронная коммерция» объединяет в себе множество различных
технологий (не только продажу товаров через Интернет магазины), в числе
которых EDI ( Elektronic Data Interchange -электронный обмен данными),
электронная почта, экстранет (обмен информацией с внешним миром),
интернет (обмен информацией внутри компании), вся сеть Интернет. Таким
образом, термин «электронная коммерция» можно охарактеризовать как
ведения бизнеса через интернет.
Первые системы электронной коммерции появились в 1960 -х годах в США. Они применялись в транспортных компаниях для обмена данными между различными службами при подготовке рейсов и для заказа билетов.
Первоначально такая коммерция велась с использованием сетей, не входящих в сеть Интернет, по специальным стандартам электронного обмена данными между организациями.
К концу 1960-х годов в США существовало четыре индустриальных стандарта для обмена данными в различных транспортных компаниях. Для объединения этих стандартов в 1968 г. был создан специальный Комитет согласования транспортных данных . результаты работы легли в основу нового EDI- стандарта.
В 1970-е годы аналогичные события происходили в Англии. В этой стране главной областью применения EDI был не транспорт, а торговля. Выбранный здесь набор спецификаций Tradacoms был принят Европейской экономической комиссией ООН в качестве стандарта обмена данными в международных торговых организациях.
В 1980-х годах начались работы по объединению европейских и американских стандартов. В результате этой работы на 42-й сессии Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли в сентябре 1996 г. была принята Рекомендация № 25 «Использование стандарта Организации Объединенных Нации для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте».
Таким образом. В начале 1990-х годов появился стандарт EDI-FACT, принятый ISO (ISO 9735).
Но окончательное слияние американского и европейского стандартов не произошло. Для электронного обмена данными появилась новая, более перспективная возможность - обмен данными через Интернет.
С средины 90-х во всем мире наблюдается рост активности в сфере онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, торгующими компьютерным оборудованием, на интернет рынку возникают более мелкие компании, торгующие обычными товарами. Начали появляться книжные магазины, торгующие книгами, CD и DVD дисками, магазины медицинских препаратов, ювелирных украшений и пр. Сейчас практически любые товары можно купить через сеть.
Развитие интернета с его низкой себестоимостью передачи данных сделало актуальной модернизацию EDI систем. В результате в середине 1990 годов был разработан еще один стандарт - EDIFACT over Internet (EDIINT), описывающий как передавать EDI - транзакцию посредством протоколов безопасной электронной почты SMTP/S-MIME.
В конце 90-х темпы развития Электронной коммерции в России свидетельствуют о каких-то «временных трудностях» и серьезных отрицательных факторах, по крайней мере, для продавцов. Маленький пример: по данным агентства «ИнфоАрт», торговый оборот российских Интернет- магазинов через платежные системы Assist и CyberPlat составил 1,5 млн. рублей в ноябре 1999 года. Причем эта цифра отражает десятикратный рост активности электронной коммерции в России по сравнению с тем же периодом 1998 года. В системе было зарегистрировано 46 магазинов. Средняя величина торгового оборота составляла порядка тысячи рублей в день.
Для возникновения и роста популярности электронной коммерции существует ряд демографических и технологических предпосылок, таких, как:
• доступ к информационным технологиям, в частности компьютерам и интернету;
• доступность электронной коммерции для кого угодно, в какое угодно время, и в каком угодно месте;
• стремление к экономии времени;
• повышение уровня образования общества и, следовательно, более свободное обращение с технологиями;
• технический прогресс и цифровая революция сделали возможным взаимодействие между собой многих цифровых устройств, например компьютера, мобильного телефона, и другое;
• рост ассортимента товаров и услуг, возрастание спроса на специальные товары и услуги;
• глобализация, открытая экономика, конкуренция в глобальном масштабе.
Расширение доступа в Интернет, формирование правовой базы на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий, разработка и внедрение системы государственной поддержки электронной торговли, развитие систем безналичных расчетов являются основными вопросами, разрешение которых будет способствовать более активному развитию электронной коммерции. Вопрос о внедрении технологий Интернет в экономику должен решаться как на уровне компании, так и в масштабах страны. Сейчас рынок электронной коммерции не разработан и не разделен между странами и гигантами индустрии, поэтому у каждой страны и компании есть шанс занять свою нишу в нем.
Первые системы электронной коммерции появились в 1960 -х годах в США. Они применялись в транспортных компаниях для обмена данными между различными службами при подготовке рейсов и для заказа билетов.
Первоначально такая коммерция велась с использованием сетей, не входящих в сеть Интернет, по специальным стандартам электронного обмена данными между организациями.
К концу 1960-х годов в США существовало четыре индустриальных стандарта для обмена данными в различных транспортных компаниях. Для объединения этих стандартов в 1968 г. был создан специальный Комитет согласования транспортных данных . результаты работы легли в основу нового EDI- стандарта.
В 1970-е годы аналогичные события происходили в Англии. В этой стране главной областью применения EDI был не транспорт, а торговля. Выбранный здесь набор спецификаций Tradacoms был принят Европейской экономической комиссией ООН в качестве стандарта обмена данными в международных торговых организациях.
В 1980-х годах начались работы по объединению европейских и американских стандартов. В результате этой работы на 42-й сессии Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли в сентябре 1996 г. была принята Рекомендация № 25 «Использование стандарта Организации Объединенных Нации для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте».
Таким образом. В начале 1990-х годов появился стандарт EDI-FACT, принятый ISO (ISO 9735).
Но окончательное слияние американского и европейского стандартов не произошло. Для электронного обмена данными появилась новая, более перспективная возможность - обмен данными через Интернет.
С средины 90-х во всем мире наблюдается рост активности в сфере онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, торгующими компьютерным оборудованием, на интернет рынку возникают более мелкие компании, торгующие обычными товарами. Начали появляться книжные магазины, торгующие книгами, CD и DVD дисками, магазины медицинских препаратов, ювелирных украшений и пр. Сейчас практически любые товары можно купить через сеть.
Развитие интернета с его низкой себестоимостью передачи данных сделало актуальной модернизацию EDI систем. В результате в середине 1990 годов был разработан еще один стандарт - EDIFACT over Internet (EDIINT), описывающий как передавать EDI - транзакцию посредством протоколов безопасной электронной почты SMTP/S-MIME.
В конце 90-х темпы развития Электронной коммерции в России свидетельствуют о каких-то «временных трудностях» и серьезных отрицательных факторах, по крайней мере, для продавцов. Маленький пример: по данным агентства «ИнфоАрт», торговый оборот российских Интернет- магазинов через платежные системы Assist и CyberPlat составил 1,5 млн. рублей в ноябре 1999 года. Причем эта цифра отражает десятикратный рост активности электронной коммерции в России по сравнению с тем же периодом 1998 года. В системе было зарегистрировано 46 магазинов. Средняя величина торгового оборота составляла порядка тысячи рублей в день.
Для возникновения и роста популярности электронной коммерции существует ряд демографических и технологических предпосылок, таких, как:
• доступ к информационным технологиям, в частности компьютерам и интернету;
• доступность электронной коммерции для кого угодно, в какое угодно время, и в каком угодно месте;
• стремление к экономии времени;
• повышение уровня образования общества и, следовательно, более свободное обращение с технологиями;
• технический прогресс и цифровая революция сделали возможным взаимодействие между собой многих цифровых устройств, например компьютера, мобильного телефона, и другое;
• рост ассортимента товаров и услуг, возрастание спроса на специальные товары и услуги;
• глобализация, открытая экономика, конкуренция в глобальном масштабе.
Расширение доступа в Интернет, формирование правовой базы на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий, разработка и внедрение системы государственной поддержки электронной торговли, развитие систем безналичных расчетов являются основными вопросами, разрешение которых будет способствовать более активному развитию электронной коммерции. Вопрос о внедрении технологий Интернет в экономику должен решаться как на уровне компании, так и в масштабах страны. Сейчас рынок электронной коммерции не разработан и не разделен между странами и гигантами индустрии, поэтому у каждой страны и компании есть шанс занять свою нишу в нем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий