:

Электронная коммерция.

Одна из новейших и наиболее перспективных тенденций в мировой экономике и бизнесе - это электронная коммерция.
                                                                           

Электронная коммерция - вид хозяйственной деятельности по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю через электронные компьютерные сети. Это общая концепция, включающая в себя любые формы деловых операций, осуществляемых электронным способом, и использующая разнообразные телекоммуникационные технологии. Деловые операции могут осуществляться непосредственно между фирмами, фирмами и заказчиками, а также между фирмами и государственными учреждениями. Другими словами, электронная коммерция - маркетинг, приобретение и продажа товаров и услуг через компьютерные сети, в основном сеть Интернет. Поскольку электронная коммерция это сочетание различных технологий, программных приложений и стратегий бизнеса, то под ней следует понимать всеобъемлющую концепцию, направленную на объединение целого спектра услуг, обеспечивающих ведение хозяйственной деятельности. В широком контексте "электронная коммерция" представляет собой любые коммерческие сделки, совершаемые с помощью электронных средств связи.
                                                                           

Электронная коммерция предоставляет новые возможности для повышения эффективности коммерческой деятельности в целом. Она проникает во все сферы деятельности мировых организаций. Технические достижения, создаваемые на базе компьютеров и средств связи, быстро изменяют традиционный уклад социальной и коммерческой жизни современного общества. Можно прогнозировать, что в течение ближайших лет электронная коммерция кардинальным образом изменит методы ведения хозяйственной деятельности и отношения компаний со своими бизнес - партнерами.
                                                                         

Электронная коммерция может осуществляться на разных уровнях: национальном и интернациональном (международном). Основу различия проведения деловых операций на этих уровнях составляют не технико-технологические составляющие (так как электронная коммерция отличается глобальным характером), а законодательные. На интернациональном уровне (по сравнению с внутринациональным) реализация системы электронной коммерции существенно усложняется. Это вызвано такими факторами, как использование разных систем налогообложения, таможенных сборов, принятие индивидуальных и вместе с тем неодинаковых соглашений между разными странами, значительные различия в применяемых правилах осуществления банковских операций. Функционирование систем электронной коммерции на национальном уровне связано в основном с представительством фирмы в сети, рекламой, а также предпродажной и послепродажной поддержкой.
                                                                       

Электронная коммерция включает в себя следующие составляющие:

• Электронный обмен данными;

• Системы непрерывного сбора данных;

• Службы новостей и информационные услуги;

• Доступ в Интернет и к другим информационным службам;

• Электронный обмен сообщениями, передачу данных с компьютера на факс, электронную почту, факсимильную связь.

• Электронные каталоги, справочники, доски объявлений;

• Электронные бланки;

• Электронные переводы денежных средств;

• Электронная торговля.

Системы электронной коммерции можно разделить на два класса - системы для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми партнерами( системы бизнес для бизнеса и системы бизнес для потребителя). Под это определение попадают не только системы, ориентированы на Интернет, но также и электронные магазины, использующие интернет - коммуникационные среды во время процедуры продаж. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующие для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Нужно отметить, что, несмотря на то что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так запрос к продавцу, для уточнения параметров заказа, и для оформления, могут быть посланы и через электронную почту.

Современные информационные технологии, используемые в системе электронной коммерции, включают в себя специальную инфраструктуру программного и аппаратного обеспечения, общие службы, специальные приложения, а также правовую структуру и соответствующие стандарты и правила. К основным разновидностям коммуникационных технологий обычно относят: электронную почту, факс, технологию электронного обмена данными (EDI) и электронные платежи (EFT). Каждый из перечисленных видов технологий необходим для обеспечения нормального функционирования системы электронной коммерции.

Стремительный рост объемов электронной коммерции обусловлен ее преимуществами и выгодами. Основные из них:

• Решение проблем расстояний;

• Создание условий для прямых контактных отношений с взаимодействующими сторонами;

• Сокращение затрат на проведение маркетинга и торговых операций;

• Предоставление конкурентных преимуществ на мировом рынке для малых и средних предприятий;

• Повышение прозрачности рынков: покупатели и продавцы мгновенно могут получать информацию о ценах на продукцию, условиях поставки, предлагаемых конкурирующими фирмами;

• Предотвращение ряда негативных явлений: криминализация рыночных процессов, уклонение от налогов и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий