:

Преимущества и недостатки электронной коммерции.

Исследования рынка электронной коммерции тесно связана с исследованием аудитории интернета. По данным американских исследований, электронная торговля товарами народного потребления является выгодной при условии что пользователями сети является 12% населения страны. Число пользователей Интернета, их интересы и потребности в значительной степени определяют темпы и основные направления дальнейшего развития электронной коммерции.
                                                                         
                                                                         

В коммерческой деятельности и рекламе принято использовать оценку недельной аудитории интернета. К этой категории относятся те пользователи, которые посещают интернет минимум один раз в неделю и чаще.

На ряду с общим ростом числа пользователей происходит перераспределение долей корпоративных клиентов и физических. Корпоративный пользователь - это пользователь, имеющий доступ в интернет с работы или учебы и не оплачивающий услуги из персонального или семейного бюджета. На сегодняшний день число пользователей, использующий доступ к интернету из дома, и корпоративных пользователей, примерно равно.

                                                                         

Во всем мире наблюдается ежегодный прирост пользователей интернета, и как следствие, электронная коммерция становится все более востребованной. Отметим основные преимущества электронной коммерции:

• экономичность.

• снижение затрат (начиная с рекламы и заканчивая обменом информации, связанных с применением более дешевых средств коммуникаций).

• Оперативность и снижение времени операций (особенно при международных операциях).

• круглосуточная доступность компаний (работает 24 часа в сутки).

• новые возможности для маркетинга и рекрутинга.

• повышение производительности труда.

• появление новых форм и видов бизнеса.

• специализация. При наличии информации о вкусах и предпочтениях потребителя можно подбирать продукцию в соответствии с индивидуальными потребностями каждого.

• мобильность, то есть возможность быстро реагировать на изменения рынка.

• более тесная связь с потребителями (использование компанией интернет - технологий позволяет ей быть более открытой по отношению к клиенту).

• упрощение взаимоотношений с поставщиками.

• возможность осуществления электронных расчетов.

• возможность выполнения услуг в режиме оn - line.

• высокая норма прибыли.

• снятие географических ограничений, как для потребителей, так и для компаний (интернет - технологии не имеют границ, даже самая маленькая компания может о себе заявить как в своей стране, так и за рубежом). Большие удобства для клиента по выбору товара.

                                                                         

На ряду с этим электронная коммерция имеет ряд существенных недостатков и не решенных проблем, которые в конечном итоге сдерживают ее дальнейшее развитие. К таким недостаткам и проблемам относятся:

• проблемы взаимоотношений с потребителями, так как не все желают общаться только по компьютерной сети.

• недостаточная стандартизация технологий для доступа к электронному рынку.

• проблемы исполнения заказов в напряженные периоды закупок (например в праздничные дни).

• существование продукции не покупаемой в оперативном режиме (мебель, обувь).

• уязвимость компании, связанная с доступностью сведений о ней и информации о ее продукции на вэб-сайте.

• не всегда достаточная безопасность операции.

• возможность проникновения в систему компьютерных вирусов и хакеров.

• договорные и правовые проблемы, обусловленные несовершенством законодательной базы.

• финансовые проблемы. К ним относятся таможенные и налоговые сборы, электронные системы оплаты.

• культурные проблемы. К таким проблемам относятся не достаточная квалификация пользователей. Языковой барьер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий