Исследования рынка электронной коммерции тесно связана с
исследованием аудитории интернета. По данным американских исследований,
электронная торговля товарами народного потребления является выгодной
при условии что пользователями сети является 12% населения страны. Число
пользователей Интернета, их интересы и потребности в значительной
степени определяют темпы и основные направления дальнейшего развития
электронной коммерции.
В коммерческой деятельности и рекламе принято использовать оценку недельной аудитории интернета. К этой категории относятся те пользователи, которые посещают интернет минимум один раз в неделю и чаще.
На ряду с общим ростом числа пользователей происходит перераспределение долей корпоративных клиентов и физических. Корпоративный пользователь - это пользователь, имеющий доступ в интернет с работы или учебы и не оплачивающий услуги из персонального или семейного бюджета. На сегодняшний день число пользователей, использующий доступ к интернету из дома, и корпоративных пользователей, примерно равно.
Во всем мире наблюдается ежегодный прирост пользователей интернета, и как следствие, электронная коммерция становится все более востребованной. Отметим основные преимущества электронной коммерции:
• экономичность.
• снижение затрат (начиная с рекламы и заканчивая обменом информации, связанных с применением более дешевых средств коммуникаций).
• Оперативность и снижение времени операций (особенно при международных операциях).
• круглосуточная доступность компаний (работает 24 часа в сутки).
• новые возможности для маркетинга и рекрутинга.
• повышение производительности труда.
• появление новых форм и видов бизнеса.
• специализация. При наличии информации о вкусах и предпочтениях потребителя можно подбирать продукцию в соответствии с индивидуальными потребностями каждого.
• мобильность, то есть возможность быстро реагировать на изменения рынка.
• более тесная связь с потребителями (использование компанией интернет - технологий позволяет ей быть более открытой по отношению к клиенту).
• упрощение взаимоотношений с поставщиками.
• возможность осуществления электронных расчетов.
• возможность выполнения услуг в режиме оn - line.
• высокая норма прибыли.
• снятие географических ограничений, как для потребителей, так и для компаний (интернет - технологии не имеют границ, даже самая маленькая компания может о себе заявить как в своей стране, так и за рубежом). Большие удобства для клиента по выбору товара.
На ряду с этим электронная коммерция имеет ряд существенных недостатков и не решенных проблем, которые в конечном итоге сдерживают ее дальнейшее развитие. К таким недостаткам и проблемам относятся:
• проблемы взаимоотношений с потребителями, так как не все желают общаться только по компьютерной сети.
• недостаточная стандартизация технологий для доступа к электронному рынку.
• проблемы исполнения заказов в напряженные периоды закупок (например в праздничные дни).
• существование продукции не покупаемой в оперативном режиме (мебель, обувь).
• уязвимость компании, связанная с доступностью сведений о ней и информации о ее продукции на вэб-сайте.
• не всегда достаточная безопасность операции.
• возможность проникновения в систему компьютерных вирусов и хакеров.
• договорные и правовые проблемы, обусловленные несовершенством законодательной базы.
• финансовые проблемы. К ним относятся таможенные и налоговые сборы, электронные системы оплаты.
• культурные проблемы. К таким проблемам относятся не достаточная квалификация пользователей. Языковой барьер.
В коммерческой деятельности и рекламе принято использовать оценку недельной аудитории интернета. К этой категории относятся те пользователи, которые посещают интернет минимум один раз в неделю и чаще.
На ряду с общим ростом числа пользователей происходит перераспределение долей корпоративных клиентов и физических. Корпоративный пользователь - это пользователь, имеющий доступ в интернет с работы или учебы и не оплачивающий услуги из персонального или семейного бюджета. На сегодняшний день число пользователей, использующий доступ к интернету из дома, и корпоративных пользователей, примерно равно.
Во всем мире наблюдается ежегодный прирост пользователей интернета, и как следствие, электронная коммерция становится все более востребованной. Отметим основные преимущества электронной коммерции:
• экономичность.
• снижение затрат (начиная с рекламы и заканчивая обменом информации, связанных с применением более дешевых средств коммуникаций).
• Оперативность и снижение времени операций (особенно при международных операциях).
• круглосуточная доступность компаний (работает 24 часа в сутки).
• новые возможности для маркетинга и рекрутинга.
• повышение производительности труда.
• появление новых форм и видов бизнеса.
• специализация. При наличии информации о вкусах и предпочтениях потребителя можно подбирать продукцию в соответствии с индивидуальными потребностями каждого.
• мобильность, то есть возможность быстро реагировать на изменения рынка.
• более тесная связь с потребителями (использование компанией интернет - технологий позволяет ей быть более открытой по отношению к клиенту).
• упрощение взаимоотношений с поставщиками.
• возможность осуществления электронных расчетов.
• возможность выполнения услуг в режиме оn - line.
• высокая норма прибыли.
• снятие географических ограничений, как для потребителей, так и для компаний (интернет - технологии не имеют границ, даже самая маленькая компания может о себе заявить как в своей стране, так и за рубежом). Большие удобства для клиента по выбору товара.
На ряду с этим электронная коммерция имеет ряд существенных недостатков и не решенных проблем, которые в конечном итоге сдерживают ее дальнейшее развитие. К таким недостаткам и проблемам относятся:
• проблемы взаимоотношений с потребителями, так как не все желают общаться только по компьютерной сети.
• недостаточная стандартизация технологий для доступа к электронному рынку.
• проблемы исполнения заказов в напряженные периоды закупок (например в праздничные дни).
• существование продукции не покупаемой в оперативном режиме (мебель, обувь).
• уязвимость компании, связанная с доступностью сведений о ней и информации о ее продукции на вэб-сайте.
• не всегда достаточная безопасность операции.
• возможность проникновения в систему компьютерных вирусов и хакеров.
• договорные и правовые проблемы, обусловленные несовершенством законодательной базы.
• финансовые проблемы. К ним относятся таможенные и налоговые сборы, электронные системы оплаты.
• культурные проблемы. К таким проблемам относятся не достаточная квалификация пользователей. Языковой барьер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий